Анализ проектов

Принятые по проектам планировки этих районов расчетные показатели учреждений обслуживания в основном соответствуют действующим правилам и нормам, хотя имеются некоторые необоснованные отклонения от них. Однако общее соответствие нормам здесь часто только количественное, что же касается планировочной структуры жилых районов и микрорайонов, то она не всегда вытекает из принятой системы обслуживания. Культурно-бытовые учреждения не связаны органически с жилой застройкой.

Анализ проектов показывает, что в большинстве рассматриваемых жилых районов структурные элементы сетей обслуживания, такие, как участки школ и детских учреждений, врачебные участки, зоны тяготения к магазинам и другие, не являются основой планировочной композиции; с другой стороны, размещение и выбор типов обслуживающих учреждений произведены без увязки с принятой планировкой.

Поскольку количество населения в планировочно обособленных группах домов или кварталах колеблется, то по нормам требуется для каждой такой группы свой тип обслуживающего учреждения.

Это приводит к излишнему многообразию типовых проектов и часто даже к отказу от их применения ради сохранения намеченной планировочной структуры района. И наоборот, применение имеющихся типов: общественных зданий безотносительно к принятой планировке жилых районов нарушает простоту и удобство обслуживания.

Поэтому желательно было бы принимать в проектах планировки одинаковое или кратное некоторому модулю количество населения (или жилой площади) для групп, домов, микрорайонов и жилых районов. Это позволило бы при достаточном архитектурном разнообразии применять ограниченное количество типов обслуживающих, учреждений, т. е. создать условия для внедрения в практику комплексных серий типовых проектов общественных зданий.

Проанализируем, в соответствии с ПиНом, отдельно каждую сеть обслуживания в упомянутых трех жилых районах, сравнивая результаты анализа с практикой размещения культурно-бытовых учреждений в новых жилых районах.

Анализ проектов

.