Автомобили индивидуального пользования как средство передвижения в условиях крупного периферийного жилого района

При этом следует помнить, что характер и интенсивность эксплуатации индивидуальных автомобилей находятся в тесной зависимости от наличия гаражей и их размещения по отношению к месту жительства владельцев машин. От обеих этих причин прямо зависит как интенсивность использования индивидуальных автомобилей, так и степень использования их по сезону.

В 9-м квартале в период обследования насчитывалось 44 индивидуальных автомобиля или 9 автомобилей на 1000 жителей, что несколько выше существующей сейчас средней московской нормы.

Использование индивидуальных автомобилей в Москве носит в настоящее время ярко выраженный сезонный (летний) характер. Зимой их используется не более 25% и то лишь для нерегулярных поездок. В летнее время 65% индивидуальных автомобилей используются для поездок на работу и 50% — для систематических ежедневных разъездов.

Несмотря на недостаточно благоприятные условия для эксплуатации индивидуальных автомобилей в новых жилых районах, заселяемых раньше окончания строительства гаражей, приведенные выше цифры свидетельствуют об эффективном использовании индивидуальных автомобилей в периферийных жилых районах как средства передвижения к местам труда.

Цели поездок, согласно данным обследования 44 индивидуальных автомобилей, распределяются следующим образом (за неделю в обоих направлениях).

Примерно треть индивидуальных автомобилей используется для поездок на дальние расстояния — в отпуск (в основном, на юг) и в командировки. Использование автомобилей для поездок в командировки вызвано прежде всего удобством такого вида транспорта.

Отсутствие гаражей создает большие неудобства в эксплуатации индивидуальных автомобилей, уменьшает степень их использования, приводит к их порче, а главное, вынуждает владельцев держать их где попало — у подъездов жилых домов, во внутриквартальных проездах и т. п.

Автомобили индивидуального пользования как средство передвижения в условиях крупного периферийного жилого района

.