Данные по городам

В этой зоне имеется ряд крупных промышленных узлов, привлекающих трудящееся население. На западе зоны имеются территории со «сбалансированным» населением. Однако для многих городов этой зоны можно отметить большое суммарное число поездок в центральные районы Лондона и обратно, составляющих в день более 500 на 1000 жителей, что примерно соответствует количеству занятого населения.

Третья зона — сельскохозяйственная с включением отдельных торговых и промышленных городов, относительно независимых от Лондона в трудовом отношении.

Процент населения, занятого по месту жительства, растет по мере удаления городов от Лондона. Так, если в радиусе 10-20 км для городов число трудящихся, занятых на месте, в среднем составляет 30-40%, то в радиусе 40-50 км оно достигает уже 70%. Это определяется в первую очередь степенью трудовых связей городов этой зоны с Лондоном. Так, число ежедневных трудовых поездок в Лондон здесь значительно ниже, чем во второй зоне, в среднем всего 200-250 поездок на 1000 жителей в день.

Основная масса трудовых поездок из городов Лондонского района связана непосредственно с Лондоном. Меньше связано с Лондоном окраинное кольцо (в Лондоне работает всего его населения). Исключение составляет сравнительно небольшое число городов, посылающих в Лондон более XU своих жителей.

Таким образом, в радиусе 30 км число работающих в Лондоне составляет около 10%, а в радиусе 60-70 км сходит на нет. Однако отдельные трудовые связи с Лондоном сохраняются и в значительно более удаленных от Лондона районах, хотя они обычно не носят в этих случаях характера каждодневных поездок.

Сравнивая данные по Лондону с данными по другим крупным городам Англии, можно видеть, что радиус трудового тяготения для Лондона значительно больше и связи интенсивнее. Так, радиус трудового тяготения для Ливерпуля, Бирмингема и Манчестера составляет 20-25 км, тогда как по Лондону он равен 40-50 км (учитываются населенные пункты, в которых до 5% населения работает в городе метрополии).

Данные по городам

.