Дворовая зелень

Положительным, хотя и не получившим распространения, примером создания озелененных площадок являются внутренние дворы в квартале № 14.

Небольшой удельный вес площади, занимаемой внутриквартальными проездами,- 5%, против нормы 10-15%, нельзя считать показателем бережного использования территории, так как эти проезды используются для сквозного транспортного движения через жилую территорию и фактически являются городскими улицами.

В дальнейшем можно было бы постепенно исправить имеющиеся недостатки и более рационально перестроить внутреннюю дорожную сеть. Для этого нужно перестроить существующие сквозные проезды в тупиковые, с более четкой дифференциацией их по назначению. Часть существующих проездов можно было бы закрыть, используя их лишь для подъезда к домам и в качестве пешеходных дорожек. Длина основных проездов сократилась бы на 75%, а площадь дорожных покрытий — на 30%. Кроме того, целесообразно было бы на территории квартала устроить хозяйственные проезды ограниченного пользования, сокращающие путь следования коммунального автомобильного транспорта. Однако в кварталах, занимающих более 50 га, как, например, квартал № 18, неизбежно создание сквозных проездов, разделяющих всю обширную территорию на более мелкие участки.

При прокладке пешеходных дорожек в квартале № 14 не учтены кратчайшие направления; отсутствуют пешеходные дорожки в диагональном направлении, сеть дорожек редкая, вследствие чего пешеходы протаптывают тропинки по газонам. Пешеходные дорожки пересекают транспортные проезды. Между тем такие пересечения могут быть устранены путем соответствующей группировки жилых и общественных зданий, а также рациональной трассировки проездов и дорожек. Число таких пересечений может быть сведено до минимума, а пешеходное движение отделено от транспортного. Число автомобильных стоянок в квартале № 14 недостаточно. Расположены они крайне неудачно, порой непосредственно под окнами жилых домов.

Дворовая зелень

.