Изучение квартала

Сочетание крупного общественного центра с развитой сетью небольших предприятий бытового обслуживания удобно для населения.

К общественному центру примыкают внутриквартальные сады обоих кварталов.

Кварталы № 32-33 состоят из нескольких групп жилых домов, каждая из которых имеет свои школы и детские учреждения. Жилая зона квартала № 34-35 расположена по периметру вокруг внутриквартального сада с примыкающими к нему участками школ и детских учреждений.

Специально был рассмотрен вопрос о том, насколько удобны пешеходные связи между жилыми домами и обслуживающими зданиями, особенно школами. Оказалось, что значительную часть жилых домов от школ отделяют проезды. Метод определения числа нежелательных пересечений пешеходных дорожек и транспортных проездов, а также способы их устранения показаны на прилагаемых сравнительно-аналитических схемах, составленных для одного из вариантов планировки квартала № 32-33. Представляется необходимым проводить каждый раз проверочный анализ возможных транспортных и пешеходных потоков с тем, чтобы свести к минимуму пункты «конфликтных» переселений.

Много новых предложений имеется в материалах проведенного в 1959-1960 гг. международного конкурса на проект планировки и застройки экспериментального жилого района в юго-западной части столицы.

Приведем примеры наиболее характерных планировочных решений.

В проекте, разработанном САКБ, воскрешена идея создания домов-коммун с полным (или развитым) обслуживанием их населения. Жилой район по проекту состоит из жилых групп и районного центра. Образование микрорайонов в качестве промежуточной ступени обслуживания не предусмотрено.

В пределах района размещены тринадцать жилых групп, каждая из которых состоит из нескольких жилых корпусов, объединенных светлой галереей, где размещены различные предприятия бытового обслуживания от парикмахерской, бани, кафетерия и столовой до зимнего сада и свадебного (банкетного) зала.

Изучение квартала

.