Контроль за промышленным строительством

С другой стороны, такие преимущества, как близость к большому рынку, дешевый транспорт, специальные виды обслуживания, возможность взаимодействия с другими фирмами, наличие квалифицированных рабочих кадров — стимулируют перемещение промышленности в район Лондона. Институт в своем анализе так и не дает четкой экономической оценки и сравнения значимости этих факторов.

Другим серьезным препятствием к проведению мероприятий по районной планировке является несогласованность деятельности планирующих, строящих и административных органов. В Лондонском районе не существует постоянного консультативного органа, объединяющего местные планировочные власти. Право принимать решения по планировке района принадлежит многим инстанциям. Так, министерство промышленности полномочно размещать промышленность, министерство транспорта — дороги, министерство образования — решать вопросы о школах и т. д. В результате — децентрализация промышленности и населения здесь редко проводится согласованно.

В настоящее время проблема Большого Лондона продолжает оставаться наиболее острой и дискуссионной. Стало вполне очевидным, что строительство новых городов-спутников ее не решит. Эти города «способствуют сохранению зеленого кольца вокруг Лондона, но в то же время они расширяют зону влияния города-метрополии, в особенности, когда мероприятия, препятствующие дальнейшему увеличению города, не эффективны»,- пишет главный архитектор г. Ковентри А. Г. Линг.

Более рациональной формой децентрализации здесь признается развитие существующих малых городов. Этой позиции придерживается, в частности, и Линг.

В качестве другого варианта решения Лондонской проблемы рекомендуется повышение жилых плотностей в центральных районах города с тем, чтобы уменьшить их транспортную напряженность.

В современных мероприятиях по Лондонскому району находит свое отражение как та, так и другая из этих позиций.

Контроль за промышленным строительством

.