КУЛЬТУРНО-БЫТОВЫЕ ПОЕЗДКИ

Фактические затраты времени на поездки зависят в основном от видов используемого транспорта и расстояния его маршрутов. Так, расстояние от 9-го квартала до вокзалов на Комсомольской площади и до Савеловского вокзала примерно одинаково, однако на проезд до Комсомольской площади, несмотря на пересадку с автобуса на метрополитен, затрачивается на 15-20 мин. меньше, чем до Савеловского вокзала. Наиболее удобным видом прямого сообщения с Савеловским вокзалом является автобус № 5, который пересекает почти весь город с юго-запада через центр на северо-запад.

Относительно большой процент посещений магазинов вне своего района объясняется, с одной стороны, удобством использования торговой сети вблизи основных мест работы жителей 9-го квартала. Не исключена возможность, что именно этим объясняется и некоторая недогрузка местных магазинов, выявленная Институтом градостроительства при другом обследовании района. Но, с другой стороны, известно как общее явление, что населению всех районов Москвы свойственно большое тяготение к центральным универмагам, имеющим более разнообразный ассортимент товаров, чем местные магазины.

Общая подвижность населения 9-го квартала, включая трудовые поездки, выражается в среднем 244 поездками на жителя в год в обоих направлениях, т. е. они несколько меньше, чем в среднем по Москве в целом (300 поездок в год на 1 человека). Такое положение прежде всего объясняется заниженным коэффициентом пересадочности по Москве, равным 1,2, который учитывает, кроме поездок населения Москвы, поездки жителей пригородов и следующих через Москву транзитных пассажиров. Уточненный обследованием коэффициент пересадочное™ для жителей 9-го квартала составляет 1,7.

В настоящее время 9-й квартал довольно удален от ближайших станций метрополитена (Университетская, Октябрьская Добрынинская, Павелецкая) и все его транспортные связи с другими районами города осуществляются в основном автобусными маршрутами (84% всех трудовых поездок), в значительно меньшей мере — трамваем (5%) и пешком (11%). Такое значение автобусного сообщения объясняется удобной трассировкой ряда автобусных маршрутов, имеющих три остановочных пункта непосредственно у квартала, и сравнительной удаленностью от него (свыше 500 м) трамвайных остановок.

КУЛЬТУРНО-БЫТОВЫЕ ПОЕЗДКИ

.