Магистрали-проспекты с местным движением

Если такая система пригодна для обслуживания центрального района столицы (в его исторически сложившихся границах), то на периферии города, где основные массивы застройки разбиваются клиньями зелени, видимо, не будет нужды в осуществлении полностью замкнутых кольцевых магистралей. Очевидно, достаточно предусмотреть полукольцевые или дуговые магистрали, позволяющие переключать движение с одного радиального направления на ближайшие соседние.

Можно предполагать, что в будущем встретятся затруднения с пропуском по кольцевым магистралям всех транспортных потоков обходного направления. Поэтому следует приступить к разработке трасс магистральных диаметров, которые, в отличие от трех парадных диаметров, имеющихся в проекте 1935 г., должны быть удобными для пропуска внутригородского движения через центральную часть города. Что же касается транзитных автомобильных дорог, то их следует проектировать в виде сквозных диаметров по периферийным частям города, минуя его центральные районы.

В этой связи небезынтересно обратить внимание на решения кольцевых магистралей и сквозных диаметров в зарубежной проектной градостроительной практике.

Здесь мы сталкиваемся с вариантами, где разрабатываются системы обходных кольцевых магистралей, и наряду с этим видим увлечение сквозными диаметрами. Так, например, в проекте реконструкции Лондона, составленном П. Аберкромби, развиваются кольцевые обходные магистрали, а в другом варианте, разработанном примерно в это же время, планировочная структура магистралей развивается по диаметрам.

В проекте реконструкции Парижа, законченном в 1959 г., предусмотрено несколько кольцевых магистралей, в варианте же, предложенном Корбюзье в 1938 г., господствуют диаметры, а кольцевым направлениям не придается значения.

В послевоенных проектах восстановления Берлина также имеются различные варианты, в которых преобладают или кольцевые, или радиальные направления.

Магистрали-проспекты с местным движением

.