Метод экранирования звуковой энергии

Значительно больший эффект экранирования достигается с помощью других средств, например расположения дороги в выемке, устройства непрерывных глухих стен или использования придорожных кавальеров.

Экранирование звуковой энергии транспортных средств, проходящих в выемке, осуществляется откосами самой выемки. При этом звуковые колебания частично отражаются от откосов выемки в воздушную среду над проезжей частью автодороги.

Обычно уровень шума в зоне акустической тени в зависимости от эффективности применяемого экрана уменьшается на 10- 30 дб. Такое снижение уровня шума позволяет значительно сократить расстояние от источника шума до линии застройки жилыми зданиями. Так, например, по данным лаборатории НИИ градостроительства, экранирование источника шума в 100 дб двухэтажной застройкой позволяет снизить уровни шума до допускаемого на высоте роста человека уже на расстоянии 25-40 от источника.

Экранирование стенкой по характеру действия несколько отличается от экранирования откосами выемки, так как в этом случае при всех прочих равных условиях звуковая тень получается «глубже» на высоту самой стенки.

В качестве экрана может быть использована не только стена, но и застройка вдоль магистральной улицы нежилыми зданиями, например магазинами, гаражами. Применение жилой застройки в качестве экрана возможно при условии ориентации всех жилых помещений в зданиях в сторону от магистрали (если такое расположение помещений не противоречит требованиям инсоляции).

Экранирование кавальером городской дороги сочетает в себе преимущества экранирования выемкой и стенкой, так как наряду с полной изолированностью транспортного движения и отражением откосами части звуковой энергии получается более «глубокая» звуковая тень. Этот метод экранирования удобно применять при реконструкции существующих городских дорог, при строительстве новых скоростных магистралей и железнодорожных вводов на городскую территорию.

Метод экранирования звуковой энергии

.