Новые города

Новые города-спутники Лондона строятся как полуавтономные центры, не связанные с Лондоном каждодневными трудовыми и культурно-бытовыми поездками. Основная связь с Лондоном идет по линии экономики (контакты фирм, связи с Лондонским портом и т. д.) и нерегулярных культурно-бытовых поездок населения. Это обстоятельство определяет радиус размещения новых городов относительно Лондона порядка 50 км.

Связь новых городов с Лондоном осуществляется по железной дороге (1 час езды) и автобусом.

Оптимальные размеры городов-спутников по населению устанавливаются в 20- 60 тыс. человек, однако лондонские города дают некоторое отклонение от этих цифр в сторону увеличения (25-100 тыс.).

При определении размера городов-спутников имеется в виду, что эти города должны строиться на территориях, не примыкающих к соседним населенным пунктам; места работы должны находиться в радиусе велосипедной доступности населения; население должно иметь «контакт» с окружающими город зелеными массивами.

Необходимо также удобное размещение общественных, культурных и обслуживающих учреждений.

Во всех перечисленных позициях определение размеров города-спутника по существу не связывается с его функцией спутника, а устанавливается как оптимальный размер города вообще. Однако при выборе размеров города учитываются его местоположение, характер перемещаемой промышленности и т. д.

Исходя из необходимости обеспечения всего населения местами работы в качестве первоочередной задачи строительства новых городов — городов-спутников выдвигается децентрализация промышленности.

Однако вопрос о конкретном перечне учреждений и предприятий, которые рационально было бы вывести из Лондона, не решается по существу ни в плане Большого Лондона, ни в более поздних проектах. Все приводимые рекомендации носят общий характер. В этом сказывается невозможность в условиях капиталистической системы планировать такие перемещения в сколько-нибудь серьезных масштабах.

Новые города

.