Новый проект планировки

Было бы неправильным считать, что расширение границ Москвы — это главным образом административно-хозяйственное мероприятие, которое не повлияет существенным образом на изменение всей планировочной системы Большой Москвы, складывавшейся до сих пор. Открываются широкие возможности для комплексного развития основной территории столицы на новой планировочной основе, в тесном единстве с лесопарковым защитным поясом и пригородной зоной, где разместятся зоны отдыха, куда будет перебазирована часть градообразующих предприятий и учреждений, а также основная часть разнообразных коммунальных и технических устройств, обслуживающих город и его ближайшую периферию.

Город нужно рассматривать как живой, развивающийся организм, все части которого находятся в непрерывном изменении. Поэтому он не может быть спроектирован в виде законченного планировочного построения, как это было в проекте генплана Москвы, составленном в 1935 г.

Новый проект планировки столицы должен исходить из условности административных и подвижности планировочных границ города, которые могут периодически меняться. Между тем все намечаемые институтом генплана варианты размещения будущего населения города (примерно 9 млн. человек) исходят из совмещения административных и планировочных границ города как стационарных и замыкают решение этой проблемы в жесткие пределы административных границ лесопаркового пояса.

Это является ошибочным. Необходимо искать новые планировочные границы, не связывая себя административной городской чертой и учитывая, что административные границы города и лесопаркового пояса установлены исходя в значительной мере из старой концепции компактного радиально-кольцевого развития города. Она почти полностью повторяет границы, принятые еще в 1935 г., за исключением северной части, где в пределы лесопаркового пояса включены водохранилища канала Москва-Волга.

Новый проект планировки

.