О развитии архитектурно-планировочной структуры крупных городов на примере Москвы

Стихийно складывавшаяся до сих пор планировочная структура крупных городов не соответствует современным, а тем более перспективным требованиям, которые нужно предъявлять к развивающемуся советскому городу.

В общей планировочной структуре крупных городов можно отметить все более углубляющийся разрыв между исторически сложившейся планировкой и территориальным развитием. Утрачиваются удобные связи между районами жилья, труда и отдыха; возникает чересполосное расположение зон различного назначения; трассы железных дорог прокладываются без должной связи с планом города и без учета его роста, в результате чего технические и товарные станции со складскими помещениями вклиниваются в жилые кварталы, вокзалы удалены от центра города, селитебные территории расчленяются железными дорогами на отдельные изолированные части.

Все более углубляющееся в связи с непрерывным ростом городской территории разобщение мест проживания и приложения труда вызывает развитие многообразных мощных средств городского транспорта не только наземного, но и подземного. Уличная сеть, сложившаяся еще в XV — XX вв., оказывается неприспособленной к современным условиям движения — грузового и пассажирского. Затрудняет движение почти полное отсутствие пересечений в разных уровнях, нерациональные поперечные профили улиц и т. п.

В крупных городах особенно болезненно ощущается несоответствие темпов их роста с развитием инженерного оборудования и благоустройства; до сих пор остается не устраненной разница в благоустройстве и коммунальном оборудовании центров городов и их окраин.

Воздушный бассейн и акватории крупных городов загрязнены выбросами многочисленных промышленных предприятий, нередко расположенных выше города по течению рек и со стороны преобладающих ветров.

О развитии архитектурно-планировочной структуры крупных городов на примере Москвы

.