Оптимальная вместимость дневной школы-трехлетки

Такая школа может обслужить 6 тыс. жителей, однако в этом случае старшие классы будут несколько недогружены. Чтобы обеспечить более равномерную загруженность классов, такой тип школы следует применять в сочетании со школой-восьмилеткой: две одиннадцатилетки и одна восьмилетка смогут обслужить 18 тыс. жителей. Желательно восьмилетние и трехлетние школы размещать обособленно, причем последние могут находиться за пределами микрорайона.

Что касается профессионально-технических и средних специальных училищ, то они могут размещаться в границах жилого района и даже в его общественном центре, но их расчетный показатель относится к городу в целом.

Таким образом, учебно-воспитательные учреждения используются лучше, если обслуживают районы с числом Населения, кратным 3 тыс. жителей (детские учреждения и школы-восьмилетки), 6 тыс. жителей (трехлетки дневные), 12 тыс. жителей (вечерне-сменные школы рабочей молодежи).

Исходя из приведенных данных, целесообразно уточнить расчет и размещение школьной сети в проектируемых новых жилых районах.

Юго-западный район, кварталы № 13, 14 15, 15а, 16, 17, 18. Запроектированных в районе поликлиник недостаточно, чтобы обслужить население указанных кварталов, исходя из расчета 4000 жителей на 1 врачебный участок. Расположение поликлиник в нижних этажах жилых домов — неудобно. Возможные границы врачебных участков не увязаны с планировочной структурой района. Размещение отдельных поликлиник для обслуживания взрослых и детей в различных местах района не обосновано.

Желательно в кварталах № 13 и 14 поликлиники вывести из первых этажей жилых домов и уточнить размещение проектируемой поликлиники в квартале № 18. Новые поликлиники нужно проектировать комплексными с общим, детским и женским отделениями.

Оптимальная вместимость дневной школы-трехлетки

.