Остановочные пункты

По материалам комплексных обследований городского общественного транспорта на каждом остановочном пункте определяется разность между количеством прибывших и отбывших пассажиров в утренние часы пик (от 7 до 10 час). Суммируя эти разности со знаками + и -, получаем дневной приток или дневную убыль населения на любом участке городской территории и в целом по городу. Эта величина по Москве колеблется в пределах от +54 до -26% к основному населению.

Однако расчетное дневное население не является простой суммой основного населения и дневного притока (или убыли). Последний следует рассматривать только как движение трудоспособных взрослых жителей города, составляющих примерно 60% от некоторого населения, условно принимаемого в расчете для сохранения правильного соотношения между расчетными показателями и возрастным составом населения. Иными словами, к дневному притоку населения, состоящему из взрослых, которые в одно и. то же время являются пассажирами общественного транспорта, покупателями в магазинах и посетителями столовых, необходимо прибавить соответственно недостающую часть населения, не покидающую жилых кварталов, т. е. детей и престарелых.

Рассмотрим в качестве примера уже сложившийся характерный смешанный район с преобладанием жилой застройки. Его основное население Н = 78 тыс. жителей; дневная убыль Д = 6 тыс. человек (7,7% от основного населения); трудоспособное, самодеятельное население, т. е. возможные покупатели, — около 60%. Если бы все население работало в пределах данного района, то по правилам и нормам в магазинах потребовалось бы 6 78 = 468 рабочих мест при 78-0,6=46,8 тыс. покупателей, или рабочее место на 100 покупателей.

Но если из основного населения просто вычесть дневную убыль Н-Д=78-6 = 72, а результат принять в качестве расчетного дневного населения, то потребовалось бы 6 72=432 рабочих места при 46,8-6 — =40,8 тыс. покупателей, т. е. рабочее место на 94 покупателя, что не соответствует приведенной выше норме, так как 6 тыс. покупателей, покинувших район, в этом случае не приняты во внимание.

Остановочные пункты

.