Планировочная организация селитебной территории и образование жилых районов

Вся работа проводилась под общим руководством доктора архитектуры В. Лаврова.

Изучение и анализ достоинств и недостатков избранных для исследования жилых массивов позволят сделать выводы и рекомендации, полезные для других районов новой массовой застройки в Москве и в других городах страны.

«Правила и нормы планировки и застройки городов» устанавливают, что в крупных городах целесообразно разделение территории на городские (планировочные) районы, численность населения которых ориентировочно определяется в 50-150 тыс. человек.

В соответствии с этим центральную часть Юго-западного района Москвы и районы Новые Кузьминки, Химки — Ховрино и Измайлово можно рассматривать как самостоятельные городские (планировочные) районы. Селитебная территория таких районов складывается из нескольких жилых районов. Площадь жилых районов теми же правилами и нормами устанавливается не более 250 га с населением 30- 50 тыс. человек.

Рассмотрим, отвечают ли исследуемые нами массивы жилой застройки этим требованиям, и в каких случаях необходимо развитие или изменение существующих правил и норм применительно к условиям жилищного строительства Москвы.

Центральная часть Юго-западного района. Территория жилого массива центральной части Юго-западного района растянулась на 5 км вдоль Ленинского проспекта и ограничена с юго-востока долиной р. Чуры (и трассой намечаемой автомобильной дороги), с юго-запада — магистралью Кашира-Рублево, с северо-запада — проспектом Вернадского, а с северо-востока — трассой Окружной железной дороги.

Основной транспортной артерией, пересекающей массив на всем протяжении с северо-востока на юго-запад, является Ленинский проспект. Это — магистральная улица общегородского значения, обслуживающая не только огромную территорию района, но и пропускающая также поток транзитного автомобильного транспорта.

Планировочная организация селитебной территории и образование жилых районов

.