Планировочные мероприятия

При окончательном выборе того или иного типа поперечного профиля необходимо учитывать, что с точки зрения строительной стоимости и эффективности экранирования транспортного шума они имеют различные показатели.

Наименьших затрат требует поперечный профиль автодороги, проходящей в выемке, так как в этом случае сами откосы выемки служат экраном. Значительно больших средств требуется при сооружении поперечных профилей, расположенных на нулевые отметках. При этом наименьшие затраты связаны с устройством кавальерной защиты. Это объясняется тем, что применение кавальерной защиты исключает дорогостоящую перевозку грунта из корыта земляного полотна и заменяет эту операцию более дешевым перемещением грунта из корыта в кавальер. По этой же причине на поперечных профилях с кавальерной защитой посадка зеленых насаждений вдоль автодороги дешевле на 10% (на основании материалов мастерской № 4 Института генерального плана г. Москвы).

Предварительные расчеты показали, что применение кавальерной защиты снижает стоимость скоростных автодорог и благоустройства полосы отвода примерно на 6-7% от общей стоимости основных видов работ на 1 км автодороги с профилем данного типа, без учета использования для кавальеров излишнего грунта от троящихся микрорайонов.

Разбираемые в статье варианты поперечных профилей и методы защиты от транспортного шума дают только принципиальное решение и метод сравнительной оценки, с помощью которых можно правильно понять и оценить эффективность возможных решений. Так, например, на скоростных городских автодорогах и грузонапряженных магистральных улицах, которые не имеют специальных устройств для защиты жилой застройки от шума, расстояние до линии жилой застройки должно приниматься не менее 100-200 м от оси грузового движения транспорта; применение же рассматриваемых выше защитных мероприятий дает возможность сократить расстояние от жилой застройки до источника шума до минимально разрешаемых ПиНом, т. е. до 50-60 м.

Планировочные мероприятия

.