Подчеркнутая концентричность построения московского плана

Целесообразно было бы сосредоточить усилия в первую очередь на реконструкции застройки названных выше населенных пунктов и обеспечить их удобную транспортную связь со столицей. Само собой разумеется, что эти новые жилые районы должны быть отделены друг от друга достаточно широкими зелеными массивами, а развитие их жилой части необходимо сообразовать с наличием мест приложения труда и массового отдыха.

Такого рода планировочная схема Большой Москвы была бы, по нашему мнению, наиболее гибкой и жизнеспособной, так как она учитывает особенности планировочного развития Москвы и ее пригородов в прошлом и считается с прогрессивными тенденциями, формирующимися сейчас в области градостроительства.

Вся система городских магистралей и автомобильных дорог должна решаться в границах Большой Москвы (включая пригородную зону) как в отношении трассировки магистралей, так и их классификации. Это особенно относится к взаимосвязям между скоростными автомобильными дорогами и основными магистральными направлениями.

Конфигурация лесопаркового пояса в связи с такого рода расселением должна получить свободное начертание, не связанное предвзятыми геометрическими формами. Его ширина в различных местах будет поставлена в зависимость от конкретной природной ситуации и позволит включить места массового отдыха в зеленых массивах, прилегающих к водным пространствам (таким, как Клязьминское водохранилище к северу от города и водохранилище в районе Красной Пахры к югу от города) и лесным массивам со стороны господствующих юго-западных и западных ветров.

Зеленые насаждения лесопаркового пояса крайне важно четко разделить на две группы: защитно-оздоровительную и обслуживающую учреждения отдыха. Режим в той и другой группе, а следовательно, и их планировочная организация должны быть различны.

Подчеркнутая концентричность построения московского плана

.