Примитивная внутренняя транспортная схема

Поэтому вся застройка, расположенная вдоль этой магистрали, находится в крайне неблагоприятных условиях в отношении шума и газов. Больше всего это относится к жилым домам, выходящим на Садовую, где уровень шума достигает в дневное время 100 дб, что в 1,5 раза превышает допустимую норму.

Примитивная внутренняя транспортная схема обусловливает непрерывный шумовой фон во всем жилом массиве, еще более усиливаемый расположенными среди жилой застройки производственными объектами.

Наиболее значительным источником шума и загрязнения воздуха внутри жилого массива является 2-я автодормехбаза, расположенная в центре большого квартала, ограниченного Садово-Сухаревской улицей, Сретенкой, Трубной улицей и Большим Сухаревским переулком. База занимает территорию более 2 га. Это — большой гараж на 300 уборочных, поливочных и т. п. автомашин с двумя бензозаправочными колонками и различными ремонтными мастерскими.

Исследование воздуха в окружающей автобазу зоне показало, что концентрация углекислоты в нем почти в 2 раза выше допустимой нормы.

В непосредственной близости от жилых домов находятся и типографии Министерства сельского хозяйства и издательства «Литературной газеты». Имеющееся в них оборудование является источником значительного шума. Но, кроме того, типографии загрязняют воздух вредными вентиляционными выбросами, содержащими свинец.

Расположенные в массиве две химические лаборатории, прессовый и гальванический цехи завода мебельной фурнитуры загрязняют воздух парами кислот, щелочей, стироля и пылью, светокопировальная мастерская и светолитография — парами аммиака. В подвалах нескольких жилых домов размещаются металлоцехи различных артелей, оборудованные ручными прессами и другими станками и являющиеся источниками непрерывного шума.

Примитивная внутренняя транспортная схема

.