Профили поперечных проспектов

Это позволит отказаться от строительства второго моста через Москву-реку, симметричного недавно выстроенному мосту метро, или же построить мост в более подходящем месте в районе Новодевичьего монастыря.

Что касается поперечных проспектов, то основное транспортное значение должно принадлежать Ломоносовскому. Университетский проспект получил бы тогда местное значение с переключением на него средней части Воробьевского шоссе, чтобы участок у откоса Ленинских гор, предназначенный для установки памятника В. И. Ленину, был освобожден от транзитного движения и целиком предоставлен пешеходам.

Гораздо шире и разнообразнее должны быть решены транспортные узлы, особенно на подходах к крупным общественным зданиям и местам массовых собраний населения. Так, например, трехлучевое построение площади быв. Калужской заставы не увязано с решением транспортного узла.

Особого внимания требует организация стоянок общественного и индивидуального транспорта. Они займут обширные территории и поэтому окажут заметное влияние на складывающуюся структуру всего района.

Симметрично-осевое построение оправдано только на определенных участках района (ось Университет-Лужники). В остальных местах оно носит явно надуманный характер, а следовательно, становится тормозом на пути успешной архитектурно-планировочной организации Юго-западного района и особенно его общественного центра.

Нарочитая регулярность проектируемой планировочной схемы противоречит рельефу местности, условиям движения транспорта и положению всего Юго-западного района в общей схеме планировки столицы. Расположение памятника Ленина на оси между Университетом и спортивным комплексом в Лужниках вызывает ряд затруднений даже в отношении его правильного освещения. Симметрично-осевая схема планировки парка возле Дворца Советов тоже не является наилучшей.

Изолированно решен и вопрос о планировке нового парка в честь XX съезда партии, территория для которого отведена позади ансамбля Дворца Советов.

Профили поперечных проспектов

.