Расчетный уровень

Вряд ли можно согласиться с этим, так как по генеральному плану города Ново-Рязанское шоссе является частью скоростной автомобильной дороги, дублирующей существующее крайне напряженное по движению и плотно обстроенное Рязанское шоссе. Поэтому расстояние от наружной кромки проезжей части до линии жилой застройки, принятое по проекту 38 м, не соответствует Требованиям ПиНа, согласно которым это расстояние должно быть не менее 50 м.

С учетом этого требования ПиНа ширина поперечного профиля должна быть не менее 124 м.

Расчет шумового режима в жилой застройке, расположенной вдоль скоростной дороги, следует производить по расчетной схеме. Отличие вариантов V и V заключается лишь в различном расположении фасадов магазинов и бытовых зданий по отношению к скоростной дороге. По-видимому, следует признать наиболее рациональным расположение магазинов и бытовой застройки с фасадом, выходящим в сторону жилого квартала на пешеходную улицу.

Наличие пешеходной улицы шириной 24:-30 м даст возможность изолировать пешеходное движение от транспорта, идущего как по скоростной дороге, так и по местному проезду. В пользу V варианта можно отнести и достаточно четкое, единое функционально-строительное и санитарно-гигиеническое зонирование территории перед линией застройки. Такой прием планировки дает возможность, не сокращая размеров проектируемого квартала, отодвинуть линию жилой застройки от активного источника шума, пыли, выхлопных газов и вибрации, каким является скоростная городская дорога.

Вариант отличается от вариантов V и V применением кавальерной защиты, как в варианте. Эффективность озелененной кавальерной защиты настолько значительна, что на расстоянии 32 м от источника шума в 90 дб уровень его достигает санитарной нормы.

Расчетный уровень

.