Школьные участки

Первоочередные мероприятия по развитию сети учреждений культурно-бытового обслуживания должны коснуться прежде всего детских учреждений. О планировочных трудностях их нового строительства выше уже говорилось. Поэтому единственно реальным методом относительно быстрого решения задачи является приспособление под детские учреждения существующих малоэтажных, но достаточно капитальных жилых домов. ,В процессе обследования было установлено, что в 10 домах можно оборудовать детские учреждения с количеством мест от 50 до 125, всего на 850 мест. Земельные участки этих домов сейчас имеют площадь от 0,08 до 0,22 га, но могут быть расширены путем постепенного освобождения окружающей территории от малоценной застройки.

За счет приспособления капитального двухэтажного дома (Последний пер., 15) может быть оборудована поликлиника на 125 посещений, а с надстройкой третьего этажа — на 200 посещений. Для этого потребуется переселить 59 жильцов.

В исследуемом жилом массиве нет необходимости в строительстве новых школ, но все школьные участки нужно увеличить за счет присоединения территорий, освобождаемых от ветхой и малоценной застройки. Так, площадь участка школы № 239 в Колокольном переулке составляет лишь 0,27 га, а рядом находится участок, где расположены в настоящее время 26 индивидуальных гаражей и три ветхих дома, подлежащие сносу. Отвод этого участка школе позволит увеличить ее территорию до 0,5 га, а в дальнейшем до 0,75 га.

Три школы (№ 230, 232, 255) в северной части жилого массива примыкают к территории автомехбазы. Вывод отсюда автомехбазы и использование освобождаемой территории для организации школьного спортивного комплекса позволят увеличить общую площадь участков этих школ с 1,2 до 3,2 га. Объединенным спорткомплексом смогут пользоваться и учащиеся школы № 234, расположенной от него на расстоянии 300-400 м (в Малом Сухаревском переулке).

Школьные участки

.