Система магистралей столицы

Что касается радиальных магистралей и проспектов, то они предназначались одновременно и для транзитного и для внутригородского движения.

В процессе реализации генерального плана проведены крупные работы по расширению магистралей, которые внесли значительные изменения в структуру уличной сети города и несколько улучшили условия движения городского транспорта.

Но несмотря на большой объем выполненных работ, реконструкция и развитие системы магистралей и транспортных площадей все еще отстают от быстро развивающегося городского движения, вследствие чего многие магистрали и площади перегружены транспортными потоками. Это привело к значительному снижению скорости движения транспорта, к перепробегам и возрастающим неудобствам для пешеходов. Принятая общая система магистралей заключала в себе к тому же ряд органических недостатков, которые чем дальше, тем больше давали о себе знать. Она получилась излишне регулярной и чересчур равномерно членила всю территорию города, не учитывая в должной мере естественных (рельеф, реки) и искусственных (трассы железных дорог) преград и местных особенностей.

Не было предусмотрено четкой транспортной дифференциации ни радиальных, ни кольцевых магистралей в зависимости от их положения в плане города и назначения. Недостаточно были учтены и темпы развития автомобильного движения. Крупные вылетные радиусы, быстро превратившиеся в напряженные транспортные магистрали, застраивались по красным линиям сплошной полосой жилых и общественных зданий, многие из которых являются пунктами массового посещения и местного транспортного тяготения. Осуществленные в соответствии с планом 1935 г. сквозные проезды вдоль набережных Москвы-реки и нижнего течения Яузы сейчас в основном используются для грузового и транзитного движения, что затрудняет использование набережных центрального района (у Кремля, в Лужниках, на Ленинских горах и т. д.) как парадных и парковых прогулочных магистралей.

Система магистралей столицы

.