Система радиальных и кольцевых магистралей

Четвертая — южная сторона застроена домами, поставленными по меридиану, открывающими пространства квартала к югу.

Вдоль проспектов Вернадского и Ленинского расположены дома сложной конфигурации, образующие изолированные дворы. Только центральная часть квартала застроена свободно стоящими жилыми зданиями простой конфигурации. Они образуют озелененные дворы, открытые к спортивной площадке в центре квартала.

Здания школ и детских учреждений расположены двумя большими группами в западной и восточной частях квартала,- прием, заслуживающий одобрения, но осуществленный без достаточного учета рельефа местности. Все магазины, столовые и другие учреждения торговли и общественного питания размещены в первых этажах зданий, расположенных вдоль проспектов. Это создает те же неудобства, что и в квартале № 13. Вследствие чрезмерной величины квартала его застройка организована недостаточно, а размещение учреждений обслуживания населения — неудовлетворительно.

Квартал № 18 занимает наибольшую территорию. Его площадь (58 га) и население (более 26 тыс. человек) превышают нормы, указанные в ПиНе. Застройка квартала смешанная — пяти — и восьмиэтажные здания. Процент застройки (16,3%) невелик, плотность жилого фонда на 1 га квартала (нетто) — 5600 м2 допустима.

Квартал распадается на три самостоятельные части.

Застройка части квартала, примыкающей к Ленинскому проспекту, подчинена оси симметрии, на которой расположены здание магазина, два больших жилых дома сложной конфигурации, здания детских садов и яслей. Все жилые корпуса, поставленные параллельно оси симметрии, освещаются недостаточно.

В средней, самой большой по размерам части квартала, расположены здания обслуживающих учреждений, четыре школы, образующие особый школьный городок, и спортивное ядро.

Система радиальных и кольцевых магистралей

.