Сооружаемая линия метрополитена

Однако приведенные в них рекомендации не дают возможности определить потребное количество мест в магазинах и столовых для каждого конкретного района города, улицы, площади, квартала.

Дело в том, что центральные и промышленные районы крупных городов, независимо от проживающего в них населения, всегда имеют значительно больше магазинов и столовых, чем чисто жилые районы. Поэтому средние расчетные показатели ПиНа оказываются завышенными для жилых районов и заниженными для центральных и промышленных.

Так, например, в центральной части жилого Юго-западного района Москвы торговая сеть насчитывает 35 продуктовых и 24 промтоварных магазина с общим количеством мест — 854, что составляет при фактическом наличии здесь около 250 тыс. жителей 75% от нормы. Местную сеть предприятий общественного питания открытого типа составляют 5 столовых на 616 посадочных мест, 3 кафе на 220 мест и 3 закусочных на 128 мест. С учетом столовых и буфетов на предприятиях и в научно-исследовательских институтах вместимость сети общественного питания составляет немногим более 3 тыс. мест, т. е. не превышает 30-40% от нормы. Несмотря на это, скорее можно говорить об избытке, чем о недостатке обслуживания данного района, так как в некоторых столовых даже в обеденные часы пустуют столики, а часть магазинов испытывает недостаток покупателей.

Противоположное явление имеет место в центре Москвы. В границах бульварного кольца, где проживает 280 тыс. человек, расположено 262 продовольственных и 190 промтоварных торговых предприятий (из них 307 магазинов и 145 палаток) с общим количеством 5800 рабочих мест. Здесь же находятся 300 предприятий общественного питания (столовых, ресторанов, кафе, буфетов) как открытого, так и закрытого типа, всего на 22 800 мест. В этом случае расчетная норма по торговле и общественному питанию превышена соответственно в 3 и 2 раза, хотя трудно утверждать, что фактическая потребность в этих видах обслуживания здесь полностью удовлетворена.

Сооружаемая линия метрополитена

.