Спальные корпуса

С улучшением в будущем жилищных условий и разуплотнением застройки население массива уменьшится, что потребует и меньшего количества школ. Дальнейшее развитие школ-интернатов еще более сократит микрорайонную школьную сеть; уменьшится количество учащихся в школах и соответственно сократится число классов. В результате увеличится количество помещений для внеклассной работы и отдыха в школах продленного дня.

Таким образом, некоторые школьные здания в дальнейшем станут излишними и будут использованы по другому назначению.

При отсутствии в данном жилом массиве культурно-просветительных учреждений целесообразно переоборудование одной из таких школ под клуб микрорайона. В дальнейшем, вероятно, освободится еще одна школа, здание которой может быть использовано для общерайонных учреждений (дом моделей, демонстрационные залы и салоны универмага, выставочные помещения и т. п.).

К переоборудованию следует намечать здания школ, имеющие менее благоприятные условия расположения (отсутствие перспектив расширения участков в связи с окружением капитальной застройкой, размещение в непосредственной близости к магистралям с интенсивным движением и т. п.).

Таким образом, в данном конкретном случае проблемой является не увеличение вместимости школ, а выделение необходимых школьных участков для проведения учебно-воспитательной и спортивной работы. Увеличение школьных участков должно производиться постепенно в ходе выполнения общих реконструктивных мероприятий. На первом этапе реконструкции нужно добиваться увеличения школьных участков до 0,5-0,7 га за счет прилегающих территорий, расчищаемых от ветхой застройки, гаражей, сараев и т. п. Разуплотнение застройки на последующих этапах реконструкции за счет сноса прилегающих к школам малоценных строений позволит увеличить в свою очередь размеры школьных участков до 0,9-1 га на объект, не считая общего спортивного ядра.

Спальные корпуса

.