Строительство новых городов

Так, например, было затрачено много труда на расширение основных улиц и площадей, но движение в центральных районах города становится все более затруднительным. Недостаточно мест для стоянок автомашин, нет нужного количества гаражей. Центральные жилые кварталы переуплотнены и в них не остается места для зеленых массивов. Участки жилой и общественной застройки перемежаются и не разделены достаточно четко.

Еще в проекте генплана Москвы, составленном в 1935 г., намечалось развитие центра на участке Ленинских гор в связи с предполагавшимся общим ростом города в юго-западном направлении. В первоначальных вариантах связь исторического центра с Ленинскими горами подчеркивалась в планировочном отношении тем, что от Кремля в сторону Юго-западного района были запроектированы три широкие магистрали, расходящиеся в виде лучей от Кремля.

В послевоенное время значение Юго-западного района как основной части общегородского центра столицы еще больше увеличилось в связи со строительством Университета и Центрального стадиона, а также особенно после перенесения в этот район местоположения Дворца Советов и монумента Ленину.

В последних проектных вариантах Института генплана г. Москвы структурное построение общегородского центра предполагается в виде сектора, свободно развивающегося от исторически сложившегося центра в юго-западном направлении к периферии.

С такого рода структурой общегородского центра можно согласиться только частично. Следует напомнить, что еще в проекте генплана 1935 г. намечалось развитие зеленого клина от Бульварного кольца к северу до Останкинского паркового массива. Последующее строительство здесь выставочного комплекса и ряда зданий общественного значения дает право рассматривать этот район как органическую часть общегородского центра столицы.

До сих пор эти три части общегородского общественного центра развиваются раздельно, без всесторонней увязки с общим перспективным решением планировочной структуры города.

Строительство новых городов

.