Темпы роста новых городов

План Большого Лондона предусматривает перемещение 164 тыс. человек в расширяющиеся города вне Лондонского района, однако эти мероприятия пока еще мало результативны.

Анализируя общую картину миграций населения в районе, Британский институт планировки приходит к выводу, что «пока не будут приняты эффективные меры по задержанию роста мест приложения труда в Лондоне, до тех пор планировочные органы не смогут противостоять экспансии Лондона».

Жилищная политика правительства тоже мало способствует децентрализации населения. Более 40% всех построек приходится на пригороды; немногим менее 30% выстроено во внутреннем кольце и немногим менее 30% — во внешнем. Строительство в новых городах составляет 7% от всего строительства и от строительства внешнего пояса.

Затормозить рост промышленности в Лондонском районе не удалось. Несмотря на решение о децентрализации, она продолжает, хотя и значительно медленнее, чем до войны, концентрироваться в этом районе.

Контроль за промышленным строительством производится в основном путем принятия «негативных» мер, причем, конечно, по словам самих англичан, находится ряд юридических «лазеек», позволяющих фирмам уклоняться от контроля.

Анализируя причины неуспеха политики децентрализации Большого Лондона, Британский институт планировки в первую очередь говорит об экономических и финансовых трудностях. Это свидетельствует о том, что экономические аргументы в пользу этой политики не вполне последовательны. Так, с одной стороны, имеется ряд неблагоприятных факторов для размещения промышленности и «бизнеса» в Лондонском районе, как высокая земельная рента и стоимость зданий, высокая оплата труда, чрезмерная транспортная напряженность, которая вызывает излишние затраты времени и снижает производительность труда.

Темпы роста новых городов

.