Торговые центры

Однако путь за продуктами ежедневного потребления для многих жителей составит около 1 км, а магазины, размещенные на периферии района, не связаны с остановками транспорта.

Желательно, чтобы магазины, размещенные внутри микрорайонов, предназначались для продажи продовольственных и промышленных товаров повседневного спроса. Размещение же их следует более тесно связать с остановками общественного транспорта при радиусе обслуживания 300 м.

Район Новые Кузьминки, кварталы № 117, 118. Здесь число рабочих мест в магазинах намечено в 2,5 раза больше, чем рекомендуется в ПиНе. Все магазины запроектированы вдоль магистралей, но их нет возле будущей станции метро. Магазины сблокированы со столовыми и бытовыми мастерскими, но этих зданий недостаточно, чтобы образовать местные центры обслуживания. Почти все магазины специализированные. Радиус обслуживания их превышает предел удобной пешеходной доступности 300 м.

Целесообразно, чтобы торговая сеть повседневного обслуживания состояла из магазинов смешанного типа и размещалась в двух вариантах: или внутри микрорайона в центре группы домов, обеспечивая радиус обслуживания 300 м, или в местах остановок общественного транспорта по фронту застройки магистрали при радиусе обслуживания 200-300 м. Желательно создание районного торгового центра со специализированными продуктовыми и промтоварными магазинами.

Район Химки, микрорайоны № 1, 2, 3. Магазины, расположенные в самостоятельных зданиях, формируют вместе с другими учреждениями местные центры обслуживания. К сожалению, магазины размещены так, что население вынуждено пересекать магистрали. Торговые центры, даже с учетом пересечения магистралей, расположены с превышением пешеходной доступности (более 500 м).

Чтобы улучшить положение, необходимо магазины повседневного пользования в комплексе с другими учреждениями обслуживания размещать в центре группы домов с соблюдением максимального радиуса обслуживания 300 м.

Торговые центры

.