Транспортный поток

Наиболее характерными для жилой застройки Юго-западного района являются кварталы № 13, 14, 17 и 18.

Рассмотрим, насколько их планировка и застройка отвечают требованиям «Правил и норм планировки и застройки городов».

Кварталы № 13, 14, 17 и 18 занимают общую территорию в 176 га. Их население более 80 тыс. человек, т. е. равно населению города средней величины. Между тем они запроектированы и построены как четыре отдельных самостоятельных квартала, не объединенных ни общим обслуживанием, ни зелеными насаждениями и спортивными площадками, ни развитой системой проездов.

Квартал № 13 площадью в 35,5 га с населением 21 тыс. человек застроен восьмиэтажными домами. При относительно небольшом проценте застройки — 20% плотность жилого фонда (нетто) превышает 6000 м2/га.

Жилые здания образуют большие квадратные и прямоугольные дворы (размером 150X150 м; 120X140 м; 210X90 м) площадью около 2 га каждый. Конфигурация домов в плане проста и строго симметрична. Они замыкают дворы с трех сторон с небольшим разрывом в четвертой. Общая длина фасадов каждого жилого дома достигает 500 м. Дома в квартале расположены по геометрической схеме с двумя, осями симметрии. Короткая ось является главной. Это ясно видно на чертеже, но не воспринимается в натуре. В отдельно стоящих зданиях находятся лишь кино, столовая, школы, гараж. При строительстве последнего удачно использован рельеф местности. Все остальные общественные и обслуживающие учреждения, даже детские сады и ясли, расположены в первых этажах жилых домов, что ухудшает жизнь населения в этих домах.

Квартал № 13 состоит из шести небольших кварталов с периметральной застройкой. Такая планировка позволяет достигнуть высокой плотности жилого фонда и создать большие дворы, но она не отвечает современным требованиям.

Квартал № 14 площадью 45 га с населением 21 тыс. человек застроен с трех сторон пяти — и восьмиэтажными жилыми домами, поставленными по периметру вдоль проспектов и улиц.

Транспортный поток

.