Трудовая емкость района

Предполагаемые показатели были бы ближе к действительности. Для окончательного суждения по данному вопросу следовало бы провести аналогичное обследование еще в нескольких районах Москвы.

Наиболее важный, с точки зрения градостроительной науки, вывод из полученных данных заключается в том, что наличие определенного процента дальних передвижений к местам труда отнюдь нельзя рассматривать только как следствие беспорядка в расселении жителей крупного города. Это явление вообще специфично для крупных городов. Величина города — вот главная причина чрезмерной дальности трудовых передвижений.

Действительно, изученный район расположен в центральной части Москвы, которая располагает огромными возможностями в отношении самых разнообразных видов труда. Трудовая емкость района очень высока. Достаточно сказать, что в центральных районах Москвы численность работающих значительно превышает число живущих здесь рабочих и служащих. Об этом свидетельствуют также мощные потоки трудящихся, устремляющихся в утренние часы в центр города из всех районов и пригородов. И, тем не менее, жители изученных кварталов работают не только в центральном районе по месту жительства, но и в других частях города и даже за городом. За городом работают 3,3% трудящихся. Из общего количества рабочих и служащих 8,7% затрачивают на поездки к местам труда от 1 до 2 час. И это происходит в наиболее насыщенной местами труда части города! Повторяем, такова специфика крупного города. Поэтому показателем недостатков расселения в крупном городе служит не самый факт дальности трудовых передвижений и даже не наличие встречных передвижений (они в городе неизбежны), а средняя дальность сообщений с местами труда. Если бы удалось достигнуть такого положения, чтобы в Москве никому не приходилось тратить на поездку к месту труда более 1 часа и места труда распределялись более равномерно по городу, то средняя величина затрат времени на трудовые передвижения (в один конец) составляла бы всего 26- 27 мин.

Трудовая емкость района

.