Удобства взаимного размещения

Существующая система магистралей столицы не может полностью ответить новым возросшим требованиям движения и имеет ряд существенных недостатков, которые, чем дальше, тем больше будут давать о себе знать.

Удобства взаимного размещения мест жилья и приложения труда контролируются временем, затрачиваемым на передвижение, которое не должно превышать 30-40 мин. Наиболее предпочтительна, конечно, пешеходная доступность, но в условиях такого большого города, как Москва, она может быть достигнута лишь частично и то только при коренном переустройстве всей планировочной системы города. Однако такое условие нереально. Приходится ориентироваться на надежный скоростной общественный транспорт (электрифицированные железные дороги, внешние линии метро, автобусы-экспрессы), допускающий удаление мест жилья от мест работы на 25-30 км, т. е. размещение некоторой их части за пределами нынешних административных границ города на территории пригородной зоны.

Жилые районы должны быть столь же удобно связаны и с местами массового отдыха трудящихся в парках и лесопарках.

Увеличивающиеся потоки транспорта потребуют радикальной перестройки системы магистральных улиц и сооружения новой сети скоростных дорог. Нужны будут также особые дороги паркового типа для удобных связей мест массового отдыха с жилыми районами.

Система магистралей столицы по плану 1935 г. строилась в расчете на однородную компактную планировочную структуру города, постепенно и равномерно разрастающегося во всех направлениях. В основу была положена исторически сложившаяся радиально-кольцевая система улиц с соответствующим их переустройством. Но это переустройство понималось лишь как равномерное наращивание все новых и новых концентрических кольцевых городских дорог и как расширение и спрямление существующих радиальных магистралей. При этом часть кольцевых магистралей предназначалась преимущественно для транзитного транспорта (второе, четвертое и внешнее кольца), а часть — для внутригородского движения (третьей пятое кольца).

Удобства взаимного размещения

.