Уличная сеть

Общая ширина шоссе 80 м (между красными линиями). Хотя Щелковское шоссе и не является автомобильной магистралью союзного значения, тем не менее проходящие по нему внегородские потоки автомобильного транспорта весьма значительны. Поэтому Щелковское шоссе на участке Измайлово Гольяново следует рассматривать как автомобильную дорогу такого же порядка, как Ново-Рязанское шоссе в Новых Кузьминках, или автомобильную дорогу Москва — Киев на юго-западе Москвы.

Сеть магистральных улиц и маршрутов наземного общественного транспорта района, намеченная в проекте, нуждается в частичной корректировке.

Так, например, размеры межмагистральных территорий могут быть увеличены без ущерба для удобного транспортного обслуживания населения, а сеть общественного транспорта может быть лучше увязана со станциями метрополитена.

Общерайонный центр проектируется на пересечении главных районных магистралей, Центрального бульвара и 9-й Парковой улицы. Он включает здания административного, культурного, общественного значения, к нему примыкает коммунальный центр (крытый рынок, гостиница, магазины и т. д.). Хотя радиус обслуживания общественного центра 1750 м и допустим (рекомендуется 1500 м), все же желательно создать местные центры, имея в виду, что южная часть Измайлова, застроенная в послевоенные годы, с большим количеством населения и обширной территорией не имеет ни самостоятельного общественного центра, ни зеленого массива местного значения.

Сложившаяся система магистралей и улиц членит селитебную территорию на относительно небольшие кварталы.

Из 52 кварталов (из которых четыре квартала спаренных и пять нежилых) крупных площадью от 20 до 30 га всего 3; от 10 до 20 га — ,27 и менее 10 га — 13.

Район Измайлово можно сопоставить с Юго-западным. Существующая застройка (кварталы № 23 и 33) решена в виде обособленных кварталов, а осуществляемая новая застройка по проекту, разработанному мастерской № 6, решена в виде укрупненных кварталов (№ 41-42 и № 43-46) применительно к требованиям ПиНа.

Уличная сеть

.