Уплотнение сети торговли

В крупных городах проектирование сетей торговли и общественного питания должно, по-видимому, исходить не из повышенных расчетных показателей, а из определения количества реальных потребителей. Это сопряжено с трудностями, однако решение задачи подсказывают материалы транспортной статистики, отражающие ежедневные перемещения людских масс внутри города.

В результате изучения таких перемещений можно сформулировать три исходных положения.

Утром происходит отлив пассажиров из жилых районов города и приток их в центральные и промышленные районы; вечером имеет место обратный процесс. Днем население одних районов как бы уменьшается, а других — увеличивается. Значит, магазины и столовые обслуживают фактическое «дневное» население данного района, а не число проживающих в нем.

Остановочные пункты общественного транспорта являются наиболее посещаемыми местами города: каждый пассажир ежедневно бывает 2 раза на начальной и 2 раза на конечной остановке по пути к месту следования и обратно. Таким образом, возникающая здесь потребность в магазинах и столовых пропорциональна пассажирообороту.

Чем выше подвижность населения города, тем больше разница междудневным притоком и убылью пассажиров в отдельных его районах, тем больше загружены остановочные пункты и, следовательно, возрастает целесообразность расположения возле них столовых и магазинов.

Исследование этих основных положений и разработка методики проектирования сетей торговли и общественного питания для крупного города на основе расчетных показателей правил и норм являются целью настоящей работы. При этом необходимо подчеркнуть, что эта цель — не проверка или исправление норм, но лишь правильное их применение.

Расчет «дневного» населения.

Уплотнение сети торговли

.