Устройства населенных мест вдоль дорог

При 15-летнем сроке строительства общая их вместимость (несколько более 400 тыс. человек) не покроет даже естественного прироста населения Большого Лондона. Отсюда можно сделать вывод, что строительство городов-спутников еще далеко не решает проблемы упорядочения роста метрополии. Чтобы ограничить дальнейшее расширение ее территории, в проектах планировки Большого Лондона намечается создание стабильного зеленого защитного пояса шириной до 10 км.

В проекте Большого Парижа развитие города намечено не только путем создания новых городов-спутников, но и за счет развития некоторых существующих малых городов в зоне влияния столицы, а также устройства населенных мест вдоль дорог с соответствующей их изоляцией от транзитного движения.

Несколько иначе решается здесь и планировка зеленых пригородных массивов. Они не образуют замкнутого пояса, а свободно проникают в периферийную застройку в виде клиньев, достигая в ряде мест центральных районов города.

Примерно ту же планировочную концепцию можно обнаружить в проектах Большого Берлина.

Что касается Москвы, то пути ее дальнейшего роста определены Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 18/V 1960 г. «О расширении городской черты, изменении административно-территориального деления Москвы и передаче в административно-хозяйственное подчинение Московскому городскому Совету депутатов трудящихся территории лесопаркового защитного пояса». Этот Указ ставит всю работу по созданию наилучших условий жизни населения столицы и всестороннему оздоровлению ее территории в самую тесную связь с упорядочением окружающих город малых городов и поселков, где проживает население, работающее в столице и живущее по существу ее жизнью и интересами.

Устройства населенных мест вдоль дорог

.