Величина города

В изученном районе фактическая средняя дальность сообщений равна 34 мин., т. е. выше приведенной нормы. Здесь, безусловно, сказываются неудобства организации транспортных связей данного района с другими частями города и совершенно недостаточная скорость передвижения.

Обследование показало, что при пользовании обычными средствами общественного уличного транспорта в Москве за 1 час можно преодолеть расстояние всего в 10, максимум 12 км. О неудовлетворительной организации городского движения свидетельствует, например, число пересадок, которые приходится делать пассажирам, едущим к местам труда. По материалам проведенного обследования видно, что без пересадок сообщаются с местами труда 61% пассажиров, с одной пересадкой — 30%, с двумя пересадками — 9%. Есть единичные случаи поездок к местам труда, совершаемых с тремя пересадками. Таким образом, фактический коэффициент пересадочности определился в 1,5, т. е. он значительно выше, чем был вычислен для Москвы (1, 2). Он превышает также нормы, рекомендуемые д-ром техн. наук А. А. Поляковым, который предложил коэффициент пересадочности для городов с населением свыше 1 млн. жителей 1,15-1,35.

Наиболее ярким примером имеющегося неблагополучия в расселении жителей Москвы является 9-й квартал в Новых Черемушках. По данным обследования, проведенного инж. Н. А. Рудневой, средняя дальность трудовых передвижений составляет здесь около 1 часа, что вызвано отсутствием вблизи от квартала крупных мест труда и недостаточным развитием транспортных связей с отдаленными местами труда. Но можно заранее предсказать, что даже в том случае, если бы новый Юго-западный район был полностью обеспечен местами труда пропорционально численности расселяемого здесь населения, определенный процент дальних передвижений все равно бы сохранился. Таковы некоторые соображения по теории расселения.

Величина города

.