Зарубежный градостроительный опыт

Вряд ли правильно крупные города с развитой структурой строить на основе какого-либо одного планировочного приема. Правильное решение, видимо, нужно искать в разумном сочетании и кольцевых направлений и развитых диаметров, взаимно дополняющих друг друга.

При реконструкции существующих магистралей, главным образом радиальных, представляется целесообразным вместо трудно осуществимого расширения магистралей ввести, где это возможно, одностороннее движение по рядом идущим параллельным улицам, без их расширения, например по улице Кирова и ее предполагаемому дублеру, на участке между Таганской площадью и Крестьянской заставой, по улицам Герцена и Качалова и др.

Зарубежный градостроительный опыт показывает, что организации одностороннего движения по параллельным улицам уделяется большое внимание. Так, например, в проектах реконструкции североамериканских городов Канзас-сити, Балтимора и др. мы видим широкое применение одностороннего движения. В отдельных проектах недавно проведенного Британской дорожной ассоциацией конкурса на перепланировку магистралей центрального района Лондона ряд существующих улиц использован для одностороннего движения, что исключило необходимость их расширения.

В пределах протяженных радиальных проспектов нужно выделить участки, которым можно было бы придать значение главных улиц. Но не всегда обязательно совмещать главные улицы с отрезками магистральных проспектов.

На оживленных перекрестках магистральных улиц необходимо продумать организацию в будущем непрерывного, нерегулируемого и вместе с тем быстрого и безопасного движения и для транспорта и для пешеходов. Проектированию транспортных узлов Москвы сейчас уделяется большое внимание, но предлагаемые решения все еще слишком однообразны и не всегда достаточно радикальны, перспективны и комплексны.

Зарубежный градостроительный опыт

.