Защита жилой застройки, примыкающей к городским автомобильным дорогам, от транспортного шума

В этих случаях особое внимание должно быть обращено не только на безопасность пешеходов и удобное обслуживание населения местным транспортом, но также и на надежную защиту жилой застройки от шума и газов, распространяемых автотранспортом.

Вопрос изоляции населения от шума, газов и пыли требует специального изучения. Предварительное исследование этого вопроса проведено на примере района Новые Кузьминки Текстильщики в Москве, по территории которого проходит трасса Ново-Рязанского шоссе — автомобильной городской дороги.

Из многих факторов, влияющих на жизнедеятельность человека в городе, следует выделить такие важные раздражители, как шум, вибрации и вредные для здоровья продукты сгорания транспортного горючего. Одним из наиболее неблагоприятных факторов является шум.

Для установления необходимого шумового режима предусматриваются допустимые в санитарно-гигиеническом отношении уровни шумов в различных помещениях в зависимости от их назначения. Так, например, для жилых помещений разработаны и утверждены «Санитарные нормы допустимых уровней шума в жилых домах». В этих нормах учитывается положение здания относительно магистральных улиц, так как для зданий, расположенных недалеко от магистральных улиц и автомобильных дорог, уровень шума обычно определяется шумом от транспортных средств. В соответствии с указанными нормами допустимый уровень шума в ночное время принимается ниже дневной нормы всего на 5 дб, а разница между дневным и ночным шумовым фоном на территории застройки, расположенной вблизи напряженных транспортных путей города, достигает 15 — 20 дб. Поэтому за основной расчетный уровень следует принимать уровень шума в дневное время. По нормам в жилых помещениях он не должен превышать 40 дб по физиологической шкале А, что соответствует для транспортных шумов по физической шкале С 55 дб.

Защита жилой застройки, примыкающей к городским автомобильным дорогам, от транспортного шума

.